Драйвер для питания светодиодов


Внедрение светодиодной продукции в автомобили вызвало естественный интерес к тому, что их надо правильно запитывать. Главной характеристикой светодиода является не напряжение, а ток.
Так, красные светодиоды по напряжению могут работать от 1,7-2,7 В, белые от 2,8-3,6 В. Не смотря на то, что партия светодиодов выпускается единовременно, но и здесь питание светодиодов может различаться. Светодиоды, которые производят на основе AlInGaP/GaAs ( красные, белые, желтые ) способны достаточно «спокойно» относиться к токовой перегрузке. В то время как светодиоды полученные на технологии GaInN/GaN ( зеленые, синие, некоторые белые ) при повышении тока в два раза могут существовать до трех часов. Следовательно, чтобы Ваш светодиодный тюнинг работал долго, следует  установить правильное питание светодиодов.Подключая светодиоды последовательно или параллельно, соединяя их в длинные цепочки, ровное свечение по всем диодам можно получить только если мы создадим питание, при котором через каждый будет протекать одинаковый ток.

Отметим, что светодиоды очень чувствительны к обратному напряжению. Оно достаточно низкое 5-6 В,  в автомашинах импульсы обратного тока довольно быстро выводят из строя все светодиодное освещение.

Как самостоятельно сделать простой стабилизатор тока?

Нам понадобится микросхема LM 317 ( если нам стабилизировать ток до 1 А ) и LM317L ( стабилизация тока до 0,1 А ).

lm317

lm317

Обозначения на рисунке

Vin – вход напряжения
Vout – выход Adjust  вход для регулировки.

LM 317 – стабилизатор с регулируемым выходным напряжением. Минимальное напряжение 1,25 В ( при подсоединении Adjust на массу «напрямую» ) и до входного напряжения, минусуя наши 1.25 В.
Допустим: максимальное входное напряжение составит 37 В ( кстати. Это максимум, на что рассчитана данная микросхема ), то можно сделать стабилизатор тока с выходным напряжением до 37 В.

В нашем случае для создания стабилизатора тока для светодиодов на LM 317 возьмем одно сопротивление.

lm317 расчет стабилизатора

На рисунке приведена формула. По ней рассчитываем сопротивление. Для маломощных стабилизаторов до 0,1 А достаточно сопротивления 0,25. Для тока 350 мА и 1А необходимо 2-х ваттное сопротивление.
Ниже представлена подборка наиболее часто встречающих случаев:

20 мА — 62 Ом стандартный светодиод

30 мА (29) — 43 Ом

40 мА (38) — 33 Ом

80 мА (78) — 16 Ом

350 мА (321) 3,9 Ом 1Вт светодиод

750 мА (694) 1,8 Ом 3Вт светодиод

1000 мА (962) 1,3 Ом 5Вт диоды

Допустим. Нам необходим стабилизатор тока для белых светодиодов с током 20 мА. Условия эксплуатации – автомобиль. Входное напряжение – аккумулятор авто.

Белые светодиоды работают при напряжении около 3,1 В. Среднее напряжение автомобиля возьмем 11,7В – 14,3 В. Для отечественного автопрома стоит учитывать и обратный выброс. Может быть и порядка 100 В.

Последовательно можно включить только по три светодиода. 3,1*3=9,3 В + 1,25 ( падение на стабилизаторе 10,8 В ). Не забываем установить диод ( защитит от обратного напряжения ) 0,6 В. Итого получим 11,45 В.

Это значение ниже, что может нам выдать аккумуляторная батарея в авто. Это правильно! Это говорит о том, что на выходе мы всегда получим  требуемые нам 20 мА. Независимо от напряжения в бортовой сети автомобиля. Также необходимо установить защиту от выбросов положительной полярности – супрессор после диода на 24 В.

Количество светодиодов на стабилизаторе необходимо подбирать таким, чтобы на стабилизаторе всегда было минимальное напряжение. Но не менее 1.3 В.  Если у Вас ток от 350 мА и более микросхеме потребуется радиатор.

lm137 схема включения

Обозначения на схеме

К1 – плюс 12 В

К2 – «масса» автомобиля

P.S. для дешевых светодиодов супрессор можно и не устанавливать, а диод устанавливать обязательно. Его можно устанавливать даже тогда, когда Вы просто подключаете светодиоды с резистором.

Примечание: инфа с сайта Свето-diod

Яндекс.Метрика