Окраска и отделка металлических шасси
Для окраски металлических шасси и панелей следует использовать быстросохнущие нитроэмали и глифталевые эмали. Непосредственно на металл краски накладывать не следует, так как сцепление их с металлом недостаточно прочное. Для окраски производят следующие операции:
1) выравнивание металлических поверхностей и их обезжиривание ацетоном или дихлорэтаном;
2) заделка выбоин и царапин шпаклевкой (грунтовкой, смешанная с порошком мела);
3) сушка шпаклевки (при комнатной температуре 24—48 ч);
4) шлифовка зашпаклеванных мест водостойкой шкуркой № 100, 120 с водой;
5) сушка в течение 1—2 ч\
6) нанесение на металлическую поверхность слоя грунта с помощью пульверизатора [для глифталевых эмалей применяется грунт № М 138 (глифталезый), для нитроэмалей — нитрогрунт];
7) сушка грунта при / = + 100 °С в течение 1 ч (при комнатной температуре 24—48 ч);
8) шлифовка грунта водостойкой шкуркой № 100, 120 с водой;
9) сушка в течение 1—2 ч\
10) нанесение слоя эмали с последующей сушкой при f=-fl00 °C в течение 1 ч (при комнатной температуре 24—48 ч).
Во избежание подтеков не следует наносить густой слой эмали. Последнюю операцию повторить несколько раз. Для придания глянцевой поверхности изделию высохшую змаль можно обработать полировочной водой или протереть восковой пастой.
Образовавшиеся при нанесении эмали на краях изделия неровности удаляют ножом.
Окраска металлов под алюминий. Для предохранения стальных шасси от коррозии, их поверхность часто покрывают алюминиевой краской-лаком с алюминиевым порошком (15 г порошка всыпают в бесцветный нитролак, разбавленный в 110 г ацетона). Соблюдая такую же пропорцию, краску можно разводить не в нитролаке, а в целлулоидном клее.
Поверхность шасси предварительно тщательно зачищают и затем наносят тонкий слой краски с помощью пульверизатора. Стойкое покрытие получается, если при приготовлении алюминиевой краски в нее добавить клей БФ-2, который растворяют в спирте, и добавляют в него, тщательно перемешивая, сухой алюминиевый порошок и после чего снова добавляют спирт до получения нормальной вязкости. Приготовленную таким образом краску можно наложить кистью или с помощью пульверизатора.
Алюминиевую краску можно составить также из алюминиевой пудры или алюминиевого лака АКС-3, а также из пасты АКС-4, используя в качестве разбавителей ацетон или растворитель КР 36. Алюминиевые порошки для окраски деревянных и металлических изделий можно разбавлять светлыми масляными лаками.
Окраска лаком «муар». Перед покрытием лаком «муар:> металлическую деталь следует предварительно обезжирить ацетоном и прогреванием в печи (духовке) в течение 15—20 мин при температуре 80—100 °С, загрунтовать эмалью, выдерживающей горячую сушку, а затем подвергнуть лаковой шпаклевке и сушке. Когда деталь хорошо высохнет, ее обрабатывают пемзой с водой и наждачной бумагой и затем насухо протирают. Далее поверхность детали с помощью пульверизатора покрывают ровным слоем лака «муар». Если деталь покрыть лаком, не подвергнув ее грунтовке и шпаклевке, то покрытие будет менее прочным. Покрытую лаком деталь помещают на 10— 15 мин в печь (духовку) с температурой около 80 °С и время от времени наблюдают за образованием на ней рисунка. Узор рисунка зависит от толщины покрытия и продолжительности нагрева детали. Деталь с образовавшимся узором вынимают на короткое время из печи для частичного охлаждения, а затем снова помещают в печь для окончательной сушки. При температуре в печи 120—150 °С деталь окончательно высыхает в течение 30—40 мин. Чтобы предохранить окрашенную поверхность от запыления, ее покрывают целлулоидным клеем консистенции жидкого масляного лака. После высыхания ацетона на поверхности остается прочная защитная пленка. Защитную пленку можно наносить и на панели уже собранных приборов. Для этого запыленную поверхность прибора, покрытую лаком «муар», протирают сначала сухой, а потом влажной тряпочкой, смоченной в трансформаторном или веретенном масле. Тряпочка не должна быть очень влажной, чтобы после нее не осталось заметных следов масла. Как только восстановится первоначальный блеск, излишки масла удаляются тампоном, смоченным в бензине. Далее панель покрывают ровным слоем целлулоидного клея, как уже было описано.
Защитный слой для панелей с надписями. Окрашенные эмалевой краской передние панели аппаратуры можно покрывать с помощью пульверизатора защитным слоем бесцветного цапон-лака. Мельчайшие брызги лака, затвердевая образуют на поверхности панели шероховатый тонкий слой, сквозь который хорошо видны все надписи. Слой лака прочен и предохраняет краску от царапин.
Чтобы защитить шкалы, таблички с надписями и другие детали от загрязнения, особенно при окраске с помощью пульверизатора, эти детали следует покрыть тонким слоем вазелина. Случайно попавшая на них краска после просыхания легко стирается вместе с вазелином.
Нанесение металлических порошков. Для того чтобы нанести на деталь металлический порошок (алюминиевую или бронзовую краску-пудру), деталь (или шасси) покрывают целлулоидным лаком, после чего быстро, не давая просохнуть лаку, деталь посыпают слоем металлического порошка и припудривают тампоном. После высыхания лака лишний порошок удаляют этим же тампоном, либо путем легкого постукивания по детали. Таким способом можно сделать и сложную окраску.
Евгений Николаевич Кузьмин. Советы радиолюбителям
- Окраска дерева эмалевыми красками
- Металлическая шкала
- Никелировка и хромирование металлических деталей
- Обработка алюминиевых поверхностей
Последние статьи
- Схемы новогодних гирлянд
- Самостоятельный ремонт пульта ДУ
- Самодельная простая охранная сигнализация дома, или дачи
- Две простые схемы охранных устройств для квартиры
- Принцип работы транзистора
- Чем отличается переменный ток от постоянного
- Миниатюрный металлоискатель
- Таймер на 30 минут
- Лампа дневного света от батареи 12 Вольт
- Схема для автоматического включения освещения