Красители


Для окраски дерева различных пород широко применяются так называемые морилки и бейцы, в состав которых входят крася­щие вещества, добываемые из торфа. Наиболее известны из них оре­ховая морилка, бейцы № 10 и 12.

Опишем следующие составы для окраски различных древесных пород:

окраска древесины дуба и бука в черный цвет — 50 г, нигрозина, разведенного в 1 л воды;

окраска древесины дуба, бука и березы в корич­невый цвет — 1 г коричневого красителя и 10 г ореховой морилки на 1 л воды;

окраска древесины сосны, ели, березы в корич­невый цвет
— 3 г кислотного хромокоричневого красителя, 3 г уксусной эссенции и 10 г алюминиевых квасцов на 1 л воды;

окраска древесины березы в красно-коричневый цвет — 5 г красителя «Маринго», 5 г красителя «Рубин» и 20 г бейца № 12 на 1 л воды;

окраска древесины березы и бука под красное дерево — изготовляются два раствора: 50 г медного купороса на 1 л воды и раствор желтой кровяной соли. Вначале поверхность обрабатывают раствором медного купороса, затем выдерживают 10 мин и наносят раствор желтой кровяной соли;

окраска березы под красное дерево по другому рецепту: 5 г красителя «Маринго», 4 г красителя «Рубин» и 2 г бейца № 10 на 1 л воды;

окраска древесины березы под орех — 20 г оре­ховой морилки и 2 г бейца № 10 на 1 л воды.

Краска для покрытия корпусов щелочных аккумуляторов —10 г целлулоида и 30 г густотертой краски на 100 мл ацетона.

Поверхность корпуса аккумулятора предварительно следует очи­стить и обезжирить, затем ее желательно покрыть слоем грунтовки на олифе. После просушки аккумулятор можно покрывать краской. Этой же краской можно окрашивать отсеки аппаратуры, в которые устанавливаются аккумуляторы

Краски матового оттенка. Мелкотертую художественную краску в тюбиках любого цвета разводят на чистой олифе или вареном мас­ле е—добавлением чистого скипидара. Чем больше скипидара, тем больше матовость краски, но большая доза скипидара может увели­чить срок сушки краски. Наносить краску надо тонким слоем.

Изготовление эмали. Белый воск расплавляют на легком огне, а затем добавляют в него чистые свинцовые белила, тщательно раз­мешивая смесь стеклянной палочкой. Массу нельзя перегревать, иначе она пожелтеет; густота ее должна быть средней. Эмаль накладывают на чистый слегка подогретый металл. Когда эмаль ровным слоем по­кроет поверхность металла, изделие должно остыть. Все неровности, образовавшиеся при нанесении эмали на краях изделия, удаляют ножом или лезвием бритвы. Белую эмаль легко превратить в цветную, подкрасив ее краской любого цвета. В отдельных работах с успехом может быть использована холодная эмаль (тщательно размешанная смесь из 250 г кристаллического хлор-кальция и 100 г воды).

Четыре алюминиевых красителя. Алюминиевый лак АКС-3 или алюминиевая паста АКС-4 разбавляются ацетоном или растворителем КР-36.

Алюминиевая пудра смешивается со светлыми масляными лака­ми или нитролаками. Краска на ацетоне и растворителе КР-36 сохнет 15—20 мин. Краска на масляном лаке сохнет 3—4 ч.

Ацетон (40 г) смешивается со светлым цапон-лаком (10 г). В раствор добавляется 1 чайная ложка алюминиевой пудры.

В 50 г растворителя КР-36 растворяется 5 г целлулоида. В рас­твор добавляется 1 чайная ложка алюминиевой пудры. Краска нано­сится пульверизатором.


Евгений Николаевич Кузьмин. Советы радиолюбителям

Яндекс.Метрика